Мостовые краны
Мостовой кран – это специальная конструкция, имеющая надземное расположение и применяемая в строительстве и промышленном производстве для подъёма и перемещения различных грузов и оборудования. Благодаря простоте исполнения данный механизм имеет широкий спрос. Используется не только в производственных цехах, но в складах, а также при монтажно-строительных работах.
Самым распространенным грузоподъемным оборудованием в таких отраслях промышленности, как металлургия и машиностроение является мостовой кран. Его конструктивные особенности позволяют максимально полно использовать производственные помещения и передвигать по ним груз от 1 до 20 тонн. Он свободно перемещается взад-вперед и вправо-влево, а так как основная его часть располагается в верхнем ярусе цехов, то он не занимает много места.
Описание
Мостовой кран применяется для подъема и перемещения различных грузов, в большинстве случаев их закрепляют внутри зданий, на стенах которых специально под него создаются подкрановые пути. На нем закреплена грузовая тележка, с помощью которой и осуществляется подъем, перемещение и опускание груза.
Виды и классификация мостовых кранов
На промышленных площадях используется несколько разновидностей кранов, их классификация зависит от особенностей конструкции и разновидности крепления.
По составным механизмам различают:
- Кран мостовой однобалочный. Его еще называют «кран-балкой», так как состоит он из одного двутавра, на концах которого находятся концевые балки с прикрепленными ходовыми колесами. Такие краны имеют небольшой вес и могут передвигать груз до 10 тонн, поднимая его на высоту не более 18 метров.
- Кран мостовой двухбалочный. Этот вид более распространен, чем предыдущий, его конструктивное отличие состоит в движении тали по двум балкам, а не по одной. Тележка может быть модернизирована и вместо одного механизма иметь вспомогательный. Такой вид имеет большую подъемность, управление мостовым краном ведется из его кабины, а в некоторых моделях пультом.
В зависимости от фиксации имеются типы:
- Кран мостовой опорный. Тележка устройства «ходит» по верхней части балки, опираясь колесами на рельсы крана. Эта конструкции наиболее надежная и отличается высокой грузоподъемностью.
- Кран мостовой подвесной. Он подвешивается к нижней части балки, это экономный вариант, но он не такой надежный, как предыдущий.
Технические характеристики мостовых кранов
В основе любого их вида располагается мост (двух- или однобалочный), по нему "ходит" тележка.
Основные узлы:
- Тормоза служат для удержания тары, остановки моста в нужном положении.
- Механизм для захвата груза. Он может быть как один, так и сразу несколько. Составными его частями являются: валы, электродвигатель, тросы для груза и редуктор.
- Подкрановые пути, которые обеспечивают передвижение балки крана и гарантируют равномерное перераспределение груза.
Управление всеми механизмами происходит из кабины, а если кран мостовой ручной, то с пульта, который может быть и вне площадки цеха.
Общие характеристики приведены в таблице.
Показатели |
Значение |
Скорость |
от 8 до 60 м/мин |
Режим работы |
до А5 |
Грузоподъемность мостового крана |
от 1 до 20 тонн |
Температурный режим |
от -40 до +40 градусов |
Токопровод |
закрытые или открытые троллеи, гибкий кабель |
Варианты скоростей |
1,2,3,4 |
Назначение и применение
Рассматриваемые устройства мостовых кранов используются на крупных предприятиях, иногда в небольших автомастерских. Машины применяют для разных грузов в литейной области, машиностроении и строительных работах, в нефтеперерабатывающей и химической промышленности.
Назначение мостового крана:
- подъем грузов в крытых помещениях и их перенос;
- работы с сыпучими товарами, для них используются модели с грейферами;
- проведение грузоподъемных работ без тока;
- операции на площадках закрытого и открытого типа.
Мостовые краны помогают при работе крупных предприятий, что позволяет им завоевывать новые рынки сбыта.